Ткачев: Новый механизм кредитования АПК повысит инвестиционную привлекательность отрасли

Ткачев: Новый механизм кредитования АПК повысит инвестиционную привлекательность отрасли

Из средств госбюджетов различных уровней и специализированных государственных фондов финансируются направления инновационной деятельности, имеющие приоритетное значение. Бюджетные средства предоставляются в формах: В последние три десятилетия в мировой практике используется ряд специфических финансовых инструментов, направленных на участие государства в разделении кредитных и инвестиционных рисков при осуществлении инновационных проектов. Нередко применяются такие механизмы, как предоставление инновационным предприятиям государственных гарантий для получения долгосрочных займов от частных кредитных учреждений, долевое акционерное участие государства в формировании фондов венчурного капитала и инновационном бизнесе, защита национальных производителей от иностранных конкурентов и др. Гарантированные кредиты дают возможность поддерживать наукоемкие проекты, связанные с высокими или трудно поддающимися оценке кредитными рисками. Существующая практика предусматривает участие в инвестиционном процессе третьей стороны гаранта , берущей на себя всю полноту ответственности за выполнение обязательств заемщика перед кредитором. Другая распространенная форма снижения предпринимательских рисков — долевое акционерное участие государства в тех или иных проектах на правах партера с ограниченной ответственностью. Данный подход применяется, в частности, для стимулирования участия венчурных фондов в небольших новых высокотехнологичных фирмах.

1.2. Инвестиционная деятельность как основа муниципальной политики в г.Москве.

Казанский государственный архитектурно-строительный университет. Аннотация В статье предоставлено обоснование необходимости развития механизма реализации строительных проектов с участием заемного капитала финансовых учреждений. Были проанализированы внешние и внутренние источники фондирования проектов, а также определено значение собственного капитала при привлечении внешних финансовых ресурсов. , .

Изучение проблемы развития строительной отрасли в Республике Татарстан следует производить в комплексе основных её структур, а именно:

Инвестиционно-заемная система, ориентированная на изыскание устойчивой системы заимствования средств и отработка стабильного механизма.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Анализ опыта управления финансовыми потоками в инвестиционно-заемной практике региона. Анализ организационно-методической и нормативно-правовой базы субфедеральных и муниципальных займов. Основные аспекты функционирования системы субфедеральных и муниципальных займов. Структура и механизм действия финансово-экономической модели привлечения заемных средств инвестиционной направленности Глава .

Методика определения и расчета основных параметров займов и критерия текущей окупаемости инвестиционно-заемного процесса. Методика расчета сумм обслуживания финансовых обязательств, как источника инвестиционной программы. Методы базового ценообразования при размещении субфедеральных и муниципальных займов РФ. Управление инвестиционно-заемным процессом в условиях наличия малодоходных проектов. Управление инвестиционно-заемным процессом в условиях нестабильности валютных курсов.

Особую значимость приобретает этот процесс для регионов - субъектов РФ - доноров Федерального бюджета. Инвестиционные потребности этих регионов с одной стороны значительно превышают возможности собственного бюджета, с другой - имеются свободные денежные средства у потенциальных инвесторов, включая население. В настоящее время субфедеральные и муниципальные займы стали реальным финансовым инструментом обеспечения инвестиционных потребностей региона.

Показателен опыт Москвы, где за период с г.

Классификация показателей и нормативов, используемых в инвестиционнно-заемной системе региона реализует принципы самопланирования, самоорганизации, самоуправления и самофинансирования. Наряду с наличием условий, благоприятных для планирования развития ИЗС, как показало исследование, существует целый ряд факторов, оказывающих сдерживающее, тормозящее влияние, препятствующих полноценному использованию планирования как стержневой части управления ИЗС.

В частности, высокая степень неопределенности на финансовых рынках не позволяет с требуемой степенью достоверности предвидеть спрос на ценные бумаги, его колебания, ценовую конъюнктуру, что значительно повышает степень риска в процессе принятия плановых решений об эмиссии и размещении ценных бумаг.

Деривативы. Многие чтото слышали об этом инвестиционном инструменте к тому, что вся ваша финансовая система рассыплется, как карточный домик. Один из друзей объяснил мне механизм действия деривативов используя заемные средства как гарантию для получения последующих кредитов».

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 1, г Инвестиционная политика и развитие недвижимости. Опыт, проблемы Климович М. В сложившихся условиях определяющим фактором преодоления экономического спада и перехода на траекторию роста становятся инвестиционные процессы, понимаемые нами как привлечение финансовых ресурсов в экономику, вложение их в инвестиционные проекты, направленные на оживление и подъем производства, эффективное использование результатов осуществления таких проектов, как рычага преодоления негативных тенденций в протекании социально-экономических процессов в регионах России.

С начала рыночных преобразований инвестиционная активность товаропроизводителей была в значительной степени подавлена государственной налоговой и финансово-кредитной политикой. Процентная ставка инвестиционного кредита практически исключила возможность его использования для производственных целей. Финансово-кредитная система получила гипертрофированное развитие.

С выпуском и обращением государственных ценных бумаг высокой эффективности финансовые институты стали работать только на этом рынке. Образование государственного долга внешнего и внутреннего не обосновывалось экономическими расчетами, в результате чего возникла государственная финансовая пирамида, которая рухнула в августе г. В условиях глубокого производственного спада и необходимости поддержки реального сектора экономики государство, не обладая свободными финансовыми ресурсами, устранилось от участия в инвестиционных процессах.

Реальные инвестиции сократились за период осуществления экономических реформ в несколько раз. Сходная картина наблюдалась на региональном уровне, что привело к снижению экономической и инвестиционной активности в регионах, углублению экономического спада.

Инвестиционный механизм

Экономическая сущность ИЗС региона как субъекта и объекта эффективного управления Введение к работе Актуальность исследования. Экономическая ситуация, сложившаяся в России, определяет первостепенность задачи перехода от затянувшегося спада к экономическому росту. Основным из решающих факторов обеспечения этого, а также социально-экономической стабилизации в стране и ее регионах являются инвестиции.

ИНВЕСТИЦИОННО-ЗАЕМНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Правовой механизм деятельности паевых инвестиционных фондов.

Переход экономики страны к рыночным отношениям обусловил то, что в настоящее время при решении задач социально-экономического развития подведомственных территорий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации надеются не только на финансовую помощь федерального бюджета, а вынуждены все больше рассчитывать на собственные ресурсы. На уровне регионов и муниципалитетов это проявляется в сужении базы формирования доходной части бюджета за счет перераспределения в пользу федерального бюджета налогов и нормируемых отчислений, при этом все большая часть расходов возлагается на региональный и местный бюджеты.

Экономия бюджетных расходов на территории региона связана в первую очередь с уменьшением дотационной нагрузки по жилью и компенсации эксплуатационных издержек на содержание устаревшей и неэкономичной инфраструктуры при ее повсеместной неразвитости. Недостаточность инвестиций по этим направлениям не позволяет ограничивать дотации, а финансирование этих проектов в полном объеме невозможно без чрезмерного роста их дефицита.

Еще одним направлением экономии средств региональных бюджетов и централизованных поступлений является сглаживание экстремальных пиковых, сезонных расходов. В условиях неравномерных и дозированных поступлений средств в бюджеты всех уровней возникает потребность в разовых кредитах, что можно исправить за счет развития всего комплекса финансовых инструментов в регионе. В то же время регионы располагают значительными долями участия, в том числе в виде разрешительных прав лицензий, квот и паев , во многих перспективных проектах, которые могут выступать залогом при привлечении средств инвесторов.

Ваш -адрес н.

Инвестиционная деятельность как основа муниципальной политики в г. Инвестиционная программа - это не перечень объектов, которые необходимо реконструировать или построить, а система подходов и приоритетов. Следует заметить, что до недавнего времени в России не было прецедентов проведения такого рода инвестиционной политики, так как города почти не участвовали в заёмном процессе. Если же средства привлекались, то никто специально не занимался вопросами их инвестирования, то есть непосредственного вложения капиталов в объекты и подпрограммы в соответствии с определенной программой и условиями ….

Новый подход состоит также в том, что с помощью заёмных средств решаются не текущие бюджетные проблемы, а строится будущий бюджет. Приоритеты городской инвестиционной политики в наиболее концентрированном виде излагаются в Программах правительства, детализируются в программах, принятыми Правительством по отдельным направлениям социального и экономического развития города.

Механизм и методы, используемые в современном риск–менеджменте. Государственное регулирование инвестиционно-заемной системы.

Основные её направления - меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения. Прежде всего, инвестиционная политика должна быть направлена на поддержку приоритетных отраслей хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую и оборонную безопасность страны, экспорт промышленной продукции, ускорение научно-технического прогресса.

Государство гарантирует защиту инвестиций независимо от форм собственности, а также иностранных инвестиций. Защита инвестиций обеспечивается законодательством Украины, а также международными договорами Украины. Государственная инвестиционная политика Украины создавать благоприятные условия к которым можно отнести: Об бщ нн я ц нк вня инв тици нн г клим т т ж т т яни д л п тд льным т вляющим, кт из ющим звити ги н льн й бщ тв нн й и т мы, к жд я из к т ы ц нив т я ч т м тв т тв ющ г н б п к з т л й ф кт в и к .

3.2. Структура инвестиционно-заемной системы региона (на примере Республики Татарстан)

Развитие государственной поддержки АПК на основе инвестиционно-заемной системы: На материалах Новосибирской области: Организационные основы развития государственной поддержки АПК на основе инвестиционно-заёмной системы 95 Формирование организационно-экономического механизма инвестиционно-заёмной системы государственной поддержки АПК Разгосударствление финансов в России имело двоякие последствия: Государство, фактически бросив сельхозпредприятия в стихийно формируемый рынок, надеялось, что рыночные силы самостоятельно упорядочат и систематизируют финансово-хозяйственные процессы в отрасли.

Однако время показало, что без активного государственного регулирования экономических процессов в АПК не обойтись.

бюджет посредством кредитного механизма, а они также называются инвестиционными облигациями. заемная система, не имеющая аналогов в .

В полной мере это касается и долгового его сектора. Однако, при внимательном рассмотрении данных о его структуре, очевидно, что сегмент субфедеральных и муниципальных облигаций в последние два года прекратил поддерживать эту общую тенденцию. Несмотря на то, что оценки объемов облигаций в обращении для региональных эмитентов, полученные из разных источников, зачастую существенно разнятся, приблизительные обобщенные данные выглядят следующим образом табл.

Таблица 1 Объемы субфедеральных и муниципальных облигаций в обращении Составлена по: Показательна динамика данных, характеризующих чистые заимствования табл. Таблица 2 Чистые заимствования субъектов РФ Составлена по:

Оглавление диссертации

Концептуальные основы модернизации региональной экономики Аннотация А. Боровик В статье рассматриваются проблемы социально-экономического развития российских регионов с позиций необходимой модернизации. В качестве императивных приоритетов выделяются организационно-экономические инструменты усиления социальной направленности регионального воспроизводства. Определяются направления модернизации региональной экономики Ключевые слова:

зации системы образования и повышения качества жизни»1. . ционных рисков, разработке механизма за- инвестиционно-заемной системы;.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические основы и методические аспекты региональных заимствований инвестиционной направленности. Теоретические основы формирования и управления системой долговых обязательств как источника инвестиций в развитие региона. Методические аспекты привлечения заемных ресурсов инвестиционной направленности как части государственного и регионального долга. Российский и международный опыт заимствований инвестиционной направленности.

Московская инвестиционно-заемная система как форма привлечения финансового капитала в условиях переходного периода. Анализ предпосылок формирования инвестиционно-заемной системы региона. Инвестиционный климат и оценка инвестиционной привлекательности региона. Государственное регулирование и анализ нормативно-правовой базы инвестиционно-заемной деятельности региона.

Совокупность региональных гарантий возвратности заемных средств. Концептуальные основы формирования механизмов управления инвестиционно-заемной системы региона. Экономическая сущность ИЗС региона как субъекта и объекта эффективного управления. ИЗС региона - системный объект исследования. Методические основы формирования механизмов управления ИЗС региона.

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЗАЕМНО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические положения по государственной поддержке АПК. Концептуальные положения по формированию государственной под держки на основе инвестиционно-заёмной системы.

Актуальность и эффективность механизма жилищных Предельный объем заемных средств, на- . ципальных инвестиционно-заемных систем.

Региональная экономика и управление: Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения взаимосвязей процессов эмиссии указанных ценных бумаг и реализации инфраструктурных проектов, так как действующая нормативная база не позволяет привлекать заемные средства путем выпуска субфедеральных облигаций с указанием их конкретного целевого направления. Целью исследования является выработка рекомендаций по совершенствованию процесса финансирования инфраструктурных проектов с использованием государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации.

Исследование проводилось с применением методов системного, структурного и сравнительного анализа и группировки, в том числе обобщения предложенных в более ранних исследованиях концепций инвестиционно-заемных систем программ , а также статистических методов. Выделенные автором этапы эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и реализации инфраструктурных проектов сгруппированы по пяти характерным для обоих процессов стадиям подготовительная стадия, стадия принятия решений, стадия исполнения решений, стадия подготовки, рассмотрения и утверждения отчетности, стадия контроля.

Выявлено, что этапы эмиссионного и инвестиционного блоков взаимосвязаны посредством этапов регионального бюджетного процесса в рамках соответствующих стадий, и обосновано, что закрепление за инфраструктурным проектом источника финансирования — субфедерального облигационного займа — целесообразно осуществлять на этапе планирования эмиссии субфедеральных облигаций.

На базе полученных научных результатов разработана модель финансирования инфраструктурных проектов с использованием субфедеральных облигаций, основанная на применении комплексного программного подхода, предусматривающего параллельную реализацию этапов эмиссионного и инвестиционного блоков в рамках каждой из указанных стадий и их взаимосвязь через бюджетный процесс субъектов Российской Федерации.

, - . . , , - , . - , - , - , , , .

Наталья Смирнова // ИИС. Понятно и доступно о индивидуальном инвестиционном счете.


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!